День пасмурный. Однако, весна чувствуется во всём: в гомоне птиц, в журчании ручья, с которого мы начали свой поход к реке. Ручей этот рукотворный: в 70-е года прошлого века проводились мелиоративные работы, осушали болота, прокапывали дренажные отводные канавы. Из болот брали торф,который использовали в основном в качестве топлива. Деятельность эта давно прекратилась, а вот ручей, унося воду из болот и озера, бежит по канаве в реку.

Весной плотва устремляется по течению ручья из лесного озера. Этого момента ждут многие рыбаки. Кто на удочку, но большинство сачками, ловят рыбу.

Теперь о том, что мы увидели среди прошлогодней листвы у воды. Прежде всего, это красные пятна гриба саркосцифы австрийской. Рядом с ними на пригорке весенний опёнок — коллибия. Эти первые грибы нам очень нравится фотографировать, хотя они считаются съедобными, употреблять в пищу не рискуем. Всё-таки любой риск должен быть разумным. Саркосцифу, правда, перепутать невозможно, но вкусовые качества её не самые лучшие. Так говорят.

В низинке расцвел любитель влажных мест селезёночник очерёднолистный. То тут, то там сияют его жёлто-зелёные цветы, которые могут самоопыляться.

Идём по берегу в сторону реки. Местами пробираться довольно сложно, мешают завалы. А вам, дорогие читатели нашего блога этот старый замшелый пень не напомнил лешего? В устье ручья — открытая площадка с кустарниками, «подстриженными» бобрами. Тщетно искали бобровую хатку: надёжно спрятали её зубастые строители. Следов пребывания бобров всегда множество, иногда и на домики-хатки набредаем. Самих же неутомимых тружеников, грызущих древесину, видели лишь однажды, когда при нашем приближении бобр плюхнулся в реку с небольшого обрыва.

Встретился убитый уж. Отвратительная привычка есть у некоторых людей: убить увиденного ими ужа. Уж — совершенно безвредное, к тому же полезное животное.

Ручей слился с рекой, мы подошли к мосту и выбрались на дорогу. Одинокий рыбак пожаловался на плохой клёв сегодня, но с короба, который обычно берут на зимнюю рыбалку, не встал и свой улов не показал. Может, лукавил, чтобы рыбацкую удачу не спугнуть?

Вдоль дороги, традиционно, мусорная свалка. Неужели приятно отдыхать в таком свинарнике? Так трудно убрать за собой? Но далеко не все свалки «туристические». В следующей — остатки старого телевизора и банки из-под краски. Мусор явно привезли из какой-то соседней деревни, не задумываясь о том, что подобные продукты жизнедеятельности десятилетиями так и будут лежать у дороги.

Порадовали цветы мать-и-мачехи и листики люпина с капельками воды в середине. Люпин — растение не совсем характерное для данной местности. Он использовался в 20-м веке как кормовая культура, постепенно распространился по всем лесам и полям. Многие его не любят, считают злостным сорняком. Порой его заросли вытесняют привычную флору. Вообще-то это довольно симпатичное растение с … листьями и соцветиями-свечками, чаще всего фиолетово-лиловых оттенков.

Возвращались по большаку мимо полупустых деревень, в которых дома казались на первый взгляд нежилыми. Завтра обещают солнечную погоду. Если прогноз оправдается, отправимся на лесное озеро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *