Нашли в начале прошлого лета неизвестное нам ранее далёкое лесное озеро. Уютное, небольшое, полное рыбы, с островком у южного берега. За этот островок хорошо прятаться от ветра на лодке, и клюёт возле него хорошо.
По восточному берегу озера идёт дорога, заканчивающаяся метрах в трёхстах «стоянкой» у болота, покрытого сфагнумом. Три остальные берега и есть это болото — качающиеся моховые поляны и кочки, по ним к воде подходить страшно. Осенью сюда приезжали за клюквой, подальше от озера болото крепкое, почти не качается. На болоте есть три острова — возвышающиеся участки суши с осинами и высокими соснами.
За болотом — ещё одно озеро — продолговатое и без островов, называется Чёрное. Наверняка и наше озеро, и болото, и Чёрное озеро когда-то были одним большим водоёмом, под толщей мха должно быть сообщение между ними, но в продолговатом озере рыбы меньше, клюёт хуже, и щук несколько лет не встречалось.
Подъезжаем к самому берегу. Выходим. С воды поднимается стая уток. Необычно крупный селезень пролетел прямо над головой. Потом, когда сидели на берегу, утки то в высоте покрикивают и свистят крыльями, то бесшумно сядут на воду где-нибудь в стороне. К нашему стыду, сфотографировать уток не сумели, как и двух лебедей, летевших над лесом и озером медленно и плавно вытягивая шеи. Они немного снизились над водой, но, по-видимому, заметив людей, полетели дальше. Не попали в объектив и вороны, которые не стесняясь кричали и кружили поблизости.
Отдыхать на берегу было замечательно: тепло, из насекомых рядом ползали только муравьи, но они не досаждали. Отдых на природе и рыбалка удались. Приятным сюрпризом оказались цветки сон-травы — прострела. Даже слегка увядающие, они были просто очаровательны. Следующее наше путешествие — исключительно за макрофотографиями.