Иду по лесу, загребаю шуршащую от лёгкого морозца листву. Осень, собирать почти нечего, спешить некуда. Нет привычной суеты. Этот краткий, остро пронизывающий своим неизбежным скорым уходом миг поздней осени! Хочется его поймать, замедлить, остановить, но человеку это не подвластно. В такие моменты размышляю о жизни, о вечном…
Достаю из рюкзака записную книжицу и простой карандаш, сажусь на то, что раньше было деревом. Делю листок на две части, пишу.
Уметь сказать «нет» | Быть отзывчивым |
Перестать сопереживать | Чувствовать чужую боль как свою |
Перестать советовать и помогать | Помогать, помогать по мере сил |
Вовремя рассмотреть токсичность | Видеть хорошее в людях |
Вовремя вычислить манипулятора | Считаться с чужим мнением |
Разорвать привязки | Ценить семейные связи |
Вот сижу на гнилом стволе, думаю: как во всём разобраться. Где она, та неуловимая тонкая грань? К чему стремиться? Каких людей я желаю видеть рядом с собой: у которых принципы как в правом или как в левом столбце? Куда «ведут» нас недопсихологи, приравнивающие родных и чужих людей, воспевающие эгоизм? Как наверняка понять, заботливый человек рядом или абьюзер, пытающийся установить контроль? Как не ошибиться, чтобы жизнь не пошла под откос.
Продолжаю свой путь по лесу. На сосне весело, несмотря на позднюю осень, прыгает белка в зимней шубке. Ей неведомы наши терзания и переживания. Лесной житель не «грузит» сам себя вымышленными проблемами. Её жизнь активна и проста. Почему же у нас всё настолько сложно? Способность аналитически мыслить мешает нам легко жить? Или причина в том, что слишком много советов и мнений мы получаем и прислушиваемся к ним, а не к своему сердцу? Не нахожу ответов… Сплошные вопросы.
Стою на высоком холме. Рядом следы крупного лося. Вспоминаю, как однажды это сильное мощное животное испугалось моего неожиданного свиста и побежало с горки в мелколесье: мелькали рога и слышался треск. Вспомнилось тогда: ломится как лось. Но вообще-то поздней осенью у лося гон, лучше быть осторожным.
Что-то совсем невесёлые мысли посетили меня. Потеря дорогих и близких... Далеко не все с этим могут справиться: кто-то погибает сразу, кто-то, живя воспоминаниями, угасает от тоски постепенно. Было бы достаточно пары слов, но правильных… Столь мало дельных советов как принять и преодолеть безысходность, как продолжать жить.
Почему, блин, нам трудно понять, что в нашей жизни всё временно, что постепенно уйдут все, кто нам дорог. Ну, если сами не опередим.
Нам нелегко представить, что через два-три десятка лет не станет многих из тех, кто дорог нашему сердцу и пока ещё здесь. И как дальше жить?
Молодым не искать свою половину, не «притираться», чтобы не было потом «по живому?» Мне кажется, когда семьи были большие, люди знали об этом больше. Трудно полностью осознать: всё временно; воспринимай расставание как должное; люби, дружи, но знай — разлука неизбежна и порой внезапна.
Что же делать: не иметь душевных привязанностей, перестать чувствовать, стать роботом или понять, принять столь жестокую жизнь? А возможно ли понять так, чтобы сердцем, не только умом?
Вспомнилась слова из песни Сергея Никитина, знакомые по новогоднему фильму. « Если у вас нету тёти…»
Ф-фух, тормоза! Куда это меня так занесло?
Вот я снова в лесу не только телом, но и мыслями. Вынимаю из земли замороженную лисичку. Срезать её невозможно: ножка-льдышка. Смотрю по сторонам: может, ещё замечу? Повезёт, на брусят набреду. На сковородочку наберу сегодня? Больше и не надо: запасы на зиму сделаны.
Как ни крути, я всякий вечер возвращаюсь к Вашим личным цитатам. Сегодня это крайне интересно
Ваши статьи – это конечно подарок свыше